ЕГЭ устная часть

Содержание

Говорить на английском — сложно. Это знают все, но возможно. Говорить с компьютером сложно вдвойне. Но к этому можно и нужно готовиться заранее. В этой статье разберем все задания устной части ЕГЭ  и как получить  максимальный балл, а именно 20 баллов.

Задание 1 — чтение текста на английском языке

В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно. В этом задании Вы можете допустить не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Что важно учитывать  при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1

  1. Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте.  В первую очередь эксперты оценивают именно это.
  2. Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается. Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.
  3. Знать разницу звуков \ i\-\i:\ (peak-pick)\o\-\ɔ:\ (short-shot)\ʌ\-\ɑ:\ (heart-hut)

    \u\-\u:\ (pool-pull)

    \θ\-\ð\ (think-that)

    \s\-\z\ (think-sink)

    \ɔ:\-\ɜː\ walk-work, form-firm

    Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению. Также, не нужно забывать про  связующий \r\ (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.

  4. Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
  5. Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
  6. Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
  7. Меняете слово world на word, cards на carts.
  8. Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is. Читать нужно то, что написано.

Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых  вопросов на английском языке

Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос. Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы.

Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку

  • Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
  • Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
  • имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
  • возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.

Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку

Виды вопросов в английском языке существуют разные:

  1. Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
  2. Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
  3. Альтернативный вопрос (Alternative question)  — Do you like apples or bananas
  4. Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?

В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.

НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ

Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с  таких фраз как:

Do you know…..?

Can/Could you tell me……?

Have you got any idea……?

Типичные ошибки на экзамене по английскому языку  в задании 2 ЕГЭ устная часть

Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.

  • Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
  • Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
  • никакого вступления здесь не нужно.
  • очень частая ошибка: путают do, does

Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку

Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.

Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание

Задание 3 соответствует  базовому уровню сложности английского   языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом  2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.

Требования к выполнению задания 3

В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома. Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz. Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете. Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят — это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:

  1. where and when the photo was taken;
  2. what/who is in the photo;
  3. what is happening;
  4. why you keep the photo in your album;
  5. why you decided to show the picture to your friend.

Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.

В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов — это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке.  Например,  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me. Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например  I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.

Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.

В методических рекомендациях по ошибкам 2019 написано следующее: “Однако основной ошибкой многих участников ЕГЭ является то, что даются только краткие, не связанные между собой ответы на вопросы плана и нет связного целостного монолога. Давая по одному предложению на пункты 2 и 3, невозможно описать фотографию в деталях, да и в целом дать качественное описание. Для того чтобы монолог был успешным, необходимо дать связное описание изображения, основываясь на плане, а не набирать количество реплик за счет «универсального» выученного введения или «универсальных» выученных фраз для раскрытия на пунктов плана 4 и 5.”

Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания  есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
  2. Организация  — максимальный балл — 2
  3. Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем

В решении коммуникативной задачи

Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.

Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан

Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан

Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан

В организации:

  1. Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)
  2. Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  1. Грамматические ошибки
  2. Лексические ошибки
  3. Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).

Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание

Задание 4 является заданием высокого уровня и требует развитых как предметных, так и метапредметных умений. Данное задание намного труднее, чем 3 задание, так как требует более сложных метапредметных умений сравнения, сопоставления, поиска общих и отличительных черт в двух фотографиях. Сложнее оно и с точки зрения предметных умений, так как в задании высокого уровня требуется богатый лексический словарь и разнообразный репертуар грамматических средств.

Требования к выполнению задания 4

В этом задании нужно сравнить 2 картинки, найти сходства и различия. Для этого дается 1,5 минуты на подготовку в тишине и потом 2 минуты для того, чтобы дать ответ. Количество предложений должно быть примерно 12-15, но если предложения сложные, то эксперты считают грамматические основы.

Критерии оценивания задания 4 ЕГЭ по английскому языку

В дополнительной схеме оценивания  есть 3 пункта по которым оценивается это задание:

  1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
  2. Организация  — максимальный балл — 2
  3. Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2

Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем:

В решении коммуникативной задачи:

Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано

Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан

Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях фотографий дан

Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан

Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано

В организации:

  1. Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания
  2. Логичность и использование средств логической связи

В языковом оформлении проверяем:

  1. Грамматические ошибки
  2. Лексические ошибки
  3. Фонетические ошибки

На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.

На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).

На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).

Таблица типичных фраз для сравнения фотографий

В этой таблице можно найти список фраз для сравнения фотографий.

Сравнение:

 

Both photos show…. Обе фотографии показывают
In both pictures the people are На обеих фото люди
One similarity is that Одна схожесть
The second similarity Вторая схожесть
What both these pictures have in common is Что эти картинки имеют общего
However, there are also some differences between the pictures. Хотя, между картинками есть некоторые различия
The main difference Главное различия
The first difference  Первое различие
Another important difference is that  Другое важное различие
In contrast,  В отличие

Пример сравнения двух картинок задания 4 на ЕГЭ по английскому

Ниже можно увидеть пример описания двух картинок, из досрочного этапа ЕГЭ 2020описания двух картинок, из досрочного этапа ЕГЭ

I am going to compare and contrast these two pictures. In the first picture you can see two excited students studying the book at the table in the room while in the second picture the girl is sitting at the table in the kitchen trying to understand the material. One similarity is that both pictures show people who are trying to study for an exam or preparing for the lesson inside the building. Another similar thing is that both photos show people who use additional materials for studying. However, there are also some differences between the pictures. The main difference between two pictures is  the way people are studying for the lesson or the exam. In the first picture you can see a group of people, two people who support and explain  to each other difficult questions.  In the second picture there is one girl who has some problems understanding something because she is doing it by herself. Another important difference is that in the first picture students use very old method  of studying, with the help of the book, while in the second picture the girl is using the laptop to study the material. I personally prefer the way of studying like in picture 1 in a group of people because I like teamwork. It is very effective from the point of view of the effects of studying. In conclusion,  I want to say that studying is the most important thing for students and teenagers.

По какому плану отвечать задание 4 в устной части ЕГЭ по английскому языку

План очень простой и написан в комментариях к заданию.

  1. give a brief description of the photos (action, location);
  2. say what the pictures have in common;
  3. say in what way the pictures are different;
  4. say which way of studying presented in the pictures you prefer;
  5. explain why.

Вот такой план Вы увидите в любом сборнике. Сейчас напишу по шагам, что нужно делать.

Шаг 1 — сделать вступление, это обязательно. Много не надо. Одно предложение будет достаточно. Например, I am going to compare and contrast these two pictures.

Шаг 2  — дать краткое описание фотографий, сначала одной, потом другой. Не забудьте, что краткое. В понятие краткое входит место действия и что делают люди на фото (action, location).

Шаг 3 — найти сходства в картинках, одно или два  — это неважно. Эксперты это не оценивают, главное, чтобы было сходство. Но, что очень важно учитывать, когда Вы говорите о сходствах — это то, что сходства должны быть связаны четвертым пунктом плана. В нашем случае  — это путь обучения, каким образом могут учиться люди. Поэтому Ваше сравнение должно быть посвящено этой теме.

Шаг 4  —  найти различия, которые тоже связаны с пунктом 4 плана. Одно или 2  — неважно. Единственное о чем нужно думать, что Вы должны говорить 2 минуты. Поэтому, если одно различие, то нужно его хорошо расписать.

Шаг 5 — сказать о своих предпочтениях. Обращайте внимание, что здесь нужно внимательно посмотреть на пункт: предпочитаете сейчас (prefer), когда были ребенком( preferred as a child), предпочли (would prefer)

Шаг 6 — объяснить почему предпочитаете именно это.

Шаг 7 — завершить свое высказывание. Сделать заключение.

Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий

Время — самый ценный ресурс нашей жизни, на ЕГЭ тоже. Вам дается  1,5 минуты на подготовку. Вы про себя или вслух готовите Ваше монологическое высказывание. Писать ничего нельзя. Учитывайте и то, что вместе с Вами в комнате будут еще 3 или 4 человека, которые тоже будут готовиться или уже отвечать. После того как время на подготовку прошло, Вы начинаете отвечать и говорите не больше 2 минут. Общее время на устную часть  — 15 минут.

Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части ЕГЭ

  • Совет самый простой и в тоже время самый сложный — тренироваться и практиковаться. Чем больше, тем лучше. Practice makes perfect.
  • Если есть репетитор или школьный учитель, то можно записывать ему голосовые сообщения и отправлять. Благодаря 21 веку, сделать это можно очень легко: Viber, Whatsapp, Вконтакте и другие социальные сети и мессенджеры.
  • Если нет репетитора, то можно найти друга (study buddy) и обмениваться с ним своими описаниями. Картинки можно брать с сайта ФИПИ или решу ЕГЭ. Также, есть много пособий по подготовке ЕГЭ. Чем больше картинок опишите, тем больше шансов на лучший балл.
  • Оценивать свои ответы по дополнительной схеме оценивания задания 3 и 4  для экспертов. Это очень важный навык. Так Вы поймете, что и где нужно улучшить.
  • Перед  самим экзаменом лучше тренироваться в экстремальных условиях. Включаете телевизор и начинаете описывать картинку. Примерно так и будет на реальном экзамене, в классе Вы будете не  один, придется подстраиваться под шум. И лучше идти готовым к этому.
  • Очень важно включать секундомер и на подготовку, и на ответ. Вы будете привыкать к тому, что нужно следить за временем.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector