Ошибки в ЕГЭ 2020 по английскому языку

Ощибки ЕГЭ 2020 ЕГЭ

Кампания ЕГЭ 2020 года была сложной для всех участников. Пандемия и дистанционное обучение внесли свои коррективы в жизнь детей и родителей, но в итоге всё закончилось и дети уже сдали ЕГЭ, узнали результаты и теперь ждут приказа о зачислении в учебные заведения, куда планировали поступать. Сейчас самое подходящее время разобрать ошибки в ЕГЭ по английскому языку 2020, чтобы понять на что ребятам, кто будет сдавать экзамен в 2021 году, обратить внимание и не совершать ошибок этого года.

Задание 39-написание личного письма.

Письменная часть является самой сложной на экзамене и к ней нужно очень усиленно готовится, например, писать эссе и письмо каждую неделю и разбирать его с репетитором, учителем или даже одноклассником, который тоже сдаёт ЕГЭ по английскому. Нужна постоянная практика.

В критерии оценивания письма (K1) есть пункты, которые должен раскрыть участник:

  1. Ответы на вопросы другу
  2. Вопросы другу
  3. Нормы вежливости (ссылка, благодарность, надежда)
  4. Стилевое оформление (обращение, завершающая фраза, подпись)

Каждый критерий должен быть полно, точно и развернуто показан в письме. Бывает еще, что нужно ответить на вопрос why. Но случается, что дети его просто не замечают. Если есть простой вопрос и он не требует развернутости, то можно ответить кратко. Но самое главное письмо должно представлять собой связный логичный текст, а не просто набор ответов на вопросы. Не нужно путать ответы на вопросы в письме с устной частью экзамена, где Вы задаете вопросы как electronic assistant. Здесь вы должны написать связный текст.

Дальше мне бы хотелось привести пример оценивания РКЗ задания 39. Максимальный балл-2 балла. Вы можете получить максимум, даже если у Вас есть неточности и вы не полно ответили на вопрос. Чтобы слово неполно или неточно перевести в какую-то математическую единицу, эксперты используют понятие “плюс минус” “+-”. Например, вы ответили на вопрос что вы любите слушать в свободное время, но не ответили почему, тогда у вас будет неполный аспект, то есть “+-”. Итак, если у вас

  • 2 балла – 1 плюс-минус
  • 1 балл – 2-4 плюс-минуса / 1 минус / 2 минуса /
  • 0 баллов – 3 минуса / 5 плюс-минусов

Теперь перейдём к ответам на вопросы, которые были в письме в ЕГЭ 2020. Одним из вопросов был;

1. Where do Russian teenagers spend their summer holidays?

Очень актуальный и  простой вопрос, но тем не менее дети пишут ответы, которые не  всегда подходят по критериям. Например, начинают писать I like spending……но здесь не спрашивают про конкретно Вас, здесь спрашивают про русских подростков. Еще пример, Russian teenagers like spending summer in the park or at the cinema, но это тоже будет неправильно, потому что трудно представить подростков, которые целое лето проводят в кино или парке. Самый главный вопрос ГДЕ и КОГДА. Правильным ответом будет, Russian teenagers spend summer holidays in the countryside or at the seaside or in the town или какие-либо другие места для проведения летних каникул.

2. How do you prefer to spend your free time?

Сложным этот вопрос не назовешь, но тем не менее, дети пишут либо с кем, либо где. I spend my free time with my friends. Это вариант не подойдёт. Самый главный вопрос КАК? Ответ может быть: гуляю по улицам, читаю книги (I prefer to spend my free time reading books and going for a walk), можно написать нет свободного времени и обосновать. Самое главное, чтобы эксперты поняли, что вопрос ученик понял и какое коммуникативное содержание он выдал. Самый главный критерий, что коммуникация состоялась, ответ получен и он правильный, ответ даёт информацию по вопросу. Еще нужно отметить, что free time-это то, что остаётся после домашней работы, учебы, спорта и т.д. Поэтому ответ на вопрос I prefer to spend my free time doing homework не подойдёт.

Очень часто дети путают  конструкции:

will-would

like-would like.

Нужно понимать их разницу. Will — будущее время, would можно использовать в прошедшем времени или когда используешь косвенную речь. Но заменять их нельзя. Например вопрос, What will you do next year? Нельзя отвечать, I would go to Spain. Ситуация с like-would like следующая. Задаётся вопрос: What do you like doing in your free time? Ответ: I would like to go for a walk будет неправильным, потому что смысл будет, что мне бы сейчас хотелось пойти погулять, в данный момент, я готов это сделать.

3. Why do you think people move to big cities nowadays?

Вопросы в ЕГЭ в письме нельзя назвать сложными, но в стрессе ученики невнимательно прочитали вопрос и ответили неправильно. Например, на этот вопрос ответы могут быть такие: могут писать про то, что жить в больших городах хорошо, почему там живут люди, it is easier to live in big cities,  люди живут  в больших городах, потому что у них есть квартиры.-это неправильно. Здесь вопрос ПОЧЕМУ люди переезжают в большие города. Также, ребята путают, что вопрос о ЛЮДЯХ, а пишут teenagers, we (кто мы?)  и другие варианты. Люди-это все люди планеты: взрослые, пожилые, молодые, среднего возраста и у всех свои причины переезда. Ответ на вопрос может выглядеть так: People move to big cities because there are more career opportunities or education possibilities.

4. How do Russian teenagers earn their pocket money?

При ответе на этот вопрос дети отвечают, что они тратят на одежду, еду, как они получают эти деньги, родители дают или бабушка с дедушкой и т.д. Но не говорят как ЗАРАБАТЫВАЮТ. Просто пропускают слово earn и заменяют spend. Но такой ответ точно засчитан не будет. Послушав ответы своих учеников, я поняла, что некоторые никогда не работали и не знают как же их можно заработать. Здесь возникает проблема с социокультурный компетенцией. Еще ответы могут быть I earn pocket money, но здесь речь не о тебе, а о русских тинейджерах. Как же можно ответить правильно. Russian teenagers earn pocket money babysitting or working in the cafe. Всё таки самое важное в ответах на вопросы-реализовать коммуникативную задачу.

Подводя итог всему вышенаписанному, можно посоветовать ребятам ВНИМАТЕЛЬНО читать вопрос и отвечать правильно.

Три вопроса в письме

Наверное, этот пункт вызывает сомнений больше, чем просто ответить на вопросы. Во-первых, для ребят тяжело задавать вопросы. Так и есть, этому навыку нужно учиться. Во-вторых, невнимательное прочтение письма-стимула может испортить целый аспект в РКЗ и можно получить за него минус. Ниже найдете список вопросов, которые нужно было задать в письме в ЕГЭ по английскому языку 2020

1. Ask 3 questions about the volleyball competition

В письме Вы можете найти такую фразу, которая даст Вам понять в каком времени задавать вопросы, например I took part in a volleyball competition. Из этого предложения можно понять, что матч уже ПРОШЕЛ, это было в прошлом. Но дети задают вопросы, такого плана: Как часто ты играешь в волейбол, тебе нравится волейбол, когда состоится матч. Понятно, что такой вариант не подходит. Например, подходят такие вопросы. How long did the volleyball competition last? Причем, что если вместо competition, поставить IT, то это будет “+” “-”. How many people took part in the volleyball competition? What time did the competition finish?

2. Ask 3 questions about the exams

В этом письме была фраза I took my final exam last week. Дети задают вопросы про final exam, хотя вопросы нужно задать про EXAMS, про экзамены вообще. Более подходящими вопросами будут: Are exams difficult for you? How long does it take to prepare for exams? Are you afraid of the exams?

3. Ask 3 questions about his uncle

В письме было написано про дядю и ферму. Вместо того, чтобы спросить про дядю, дети спрашивали про ферму, где живет дядя. Это, естественно, неправильный ответ. Подходящими вопросами будут: How old is your uncle?? What is your uncle’s name? What food does your uncle like?

Критерий 2-логичность, наличие мостиков

Одним из критериев в письменной части является наличие логичности в письменной работе. Но вот отсутствие “мостиков”-логических переходов, позволяющим связывать композиционные части письма: вступление, основная часть, заключение, то есть переход  от одной части письма к другой будет “+” “-” вашей работе.

Задание 40-написание эссе личного мнения

Эссе всё таки остается самым сложным заданием в ЕГЭ. Подготовка к нему должна занимать очень много времени и усилий. Еженедельное написание эссе  и обсуждение с учителем должно стать привычкой в течение года или двух лет, в зависимости от того, когда Вы начали готовиться.  Темы эссе 2020 года нельзя назвать сложными, но ошибки и выставленные ноли были получены.

Самый важный шаг, когда Вы получили тему эссе обратить внимание на тему и слова-ограничители. Что это такое? Например, the most, the best, better, enough, которые ограничивают Ваше воображение и указывают, что именно, Вы должны написать в эссе. Типичные ошибки связаны именно со словами — ограничителями.

Одной из тем на ЕГЭ 2020 была следующая тема:

It is good to have brothers and sisters

Тема очень хорошая и довольно простая. По моему мнению, она является наиболее удачной. Можно перечислить плюсы и минусы братьев и сестер и тема будет раскрыта. По РКЗ  можно получить максимальный балл. Но ошибки всё равно были, некоторые писали про то, что им нравится, что у них есть братья и сёстры, что они занимаются различными делами вместе. К сожалению, такие аргументы не подходят. Всё таки надо доказать почему хорошо  иметь братьев и сестёр. Также будет считаться ошибкой, если во 2 и 3 абзаце будут повторяться аргументы.

It is better to travel alone

В этой теме ребята писали про то, что человек любит путешествовать один, как он это делает и еще другие причины. Сочинение превращается в жизнеописание ребенка, но тема всё таки другая: ЛУЧШЕ путешествовать одному. Именно такую тему и надо раскрывать: соглашаться или нет и доказывать свою точку зрения, что путешествовать ОДНОМУ ЛУЧШЕ, чем с друзьями.

Literature is the most important school subject

  • Information Technology is the most important school  subject
  • Foreign language is the most important school  subject
  • History is the most important school  subject
  • Physical Training is the most important school  subject

Что касается этой темы, то она вызвала наибольшие сложности. В разных регионах нашей страны были разные предметы. Выше Вы можете найти список тем с предметами, но сейчас мы более подробно поговорим про тему эссе про литературу.  В этой теме дети получили наибольшее количество нулей. Они писали про то, что этот предмет ВАЖНЫЙ, а не про то, что он САМЫЙ ВАЖНЫЙ из всех предметов в школе. Также, ученики писали, что предмет ОДИН из самых важных предметов и перечисляли плюсы и минусы предмета. Например, про литературу было написано, что она не самый важных предмет, потому что нужно много читать. Но правильным будет написать, что литература-не самый важный предмет, потому литература не развивает быстроту и скорость реакции как, например, математика и другие точные науки.  Нужно доказать это утверждение или наоборот опровергнуть его. Также, в этих темах писали про обязательные и необязательные предметы, которые вообще отношения  к теме не имеют. Еще нужно обратить внимание на такие слова как the most important, the most useful, the most difficult. Ребята не видят  разницы между этими словами. Например, предмет может быть трудным, но самым важным.

To be healthy, it is enough to eat healthy food

В этой теме очень важное слово ENOUGH. От него здесь нужно оттолкнуться и написать, что достаточно есть здоровую пищу, чтобы быть здоровым или недостаточно только правильного питания. Нужно раскрывать вот эту тему.  Но ребята писали про плюсы и минусы здоровой еды, сравнивали здоровую пищу с фаст фудом, плюсы и минусы здорового образа жизни, как оставаться здоровым. Хотя такие варианты однозначно не подходят. Такие эссе получат ноль.

Teenagers’ main responsibility is to help their parents with household chores

Здесь было упущено слово MAIN главная обязанность. Чтобы раскрыть тему, нужно было написать про то, что домашние дела-это самая главная обязанность  подростков. То есть согласится с этим или не соглашаться и доказывать свою точку зрения. Но ребята писали почему нужно помогать по дому, какие обязанности есть у них, почему важно помогать по дому или почему они не могут помогать по дому. Всё нужно подводить к тому, что это ГЛАВНАЯ обязанность  или НЕГЛАВНАЯ  и писать про это.

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сказать только одно. Практика — это самая важная составляющая письменной части. Пишите по 2-3 сочинения в неделю. Читайте статьи на темы, о которых Вам нечего сказать. Смотрите TED-talks, прекрасный ресурс. И еще раз пишите, пишите, пишите.

Урусова Татьяна

Учитель высшей категории. Индивидуальный и групповой онлайн репетитор. Эксперт ОГЭ по английскому языку.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
EnglishAdviser
Добавить комментарий

Adblock
detector